prevedkraeved (prevedkraeved) wrote in ru_knife,
prevedkraeved
prevedkraeved
ru_knife

Category:

Из напильника-3. Напильник и дуб — нож, сделанный не по правилам.

Любите ли вы напильники, как люблю их я! Сделав нож из напильника, постигаешь дзен и достигаешь просветления.
У меня нет цели сделать нож, который можно выставить на витрину и продать за 7000р. Или за 2800. Или дрочить на него и восхищаться собой.
Цель совсем другая —  нож должен быть простым,  удобным в руке, острым, прочным и приятным на вид. Для похода в лес на пикничок.

Нож не должен резать гвозди. Режут гвозди ножефилы. Ножефилы — это как аудиофилы, только еще хуже. Аудиофилы слушают не музыку, а звук. Ножефилы не пользуются ножами, а дрочат на них.

Любой мужик с прямыми, не рукожопыми руками должен уметь сделать себе нож. Как в старые добрые времена, когда мы жили в пещерах, были волосаты и вонючи и у нас был только кремень.

Вот этот третий, из напильника, дуба и эпоксидки. Напильник попался  ромбовидного сечения, так что сгонять почти ничего не пришлось.
_MG_2926


Итак, поехали. Рисуем и вырезаем рукоятку.
_MG_2824

Делаем отверстие под трубочку
IMG_2797

Высверливаем под хвостовик
IMG_2798

IMG_2803

Рукоятке более-менее придана форма, но оставлено так же "мясо" для запаса по обработке.
_MG_2801


Напильник. Следуя логике, напильник  закален на заводе, закален правильно по всем параметрам, гостам и стандартам.
Доверимся заводу-изготовителю напильников и не будем ничего трогать.
Оставляем заводскую закалку, напильник отпускаем в духовке два часа 250 градусов, чтобы снять избыточную хрупкость.
IMG_2806

Заливаем эпоксидкой и в станочек на сутки сохнуть
_MG_2830

_MG_2827

Клей высох. Немного шлифуем рукоять.
IMG_2835

Далее слесарка. Так как напильник ромбиком, все прошло довольно быстро и легко.
_MG_2851

Чтобы не снять заводскую закалку,  макаем в водичку.
IMG_2838

Вот тут видно, что напильник ромбиком, почти готовый нож, сточить нужно совсем немного. Куплен был всего за 60р на рынке у барахольщиков.
IMG_2842

_MG_2849

Готово. Клинок будет таким.
IMG_2855

IMG_2858

Верхнюю часть намеренно не стачиваю, оставляю ее напильником. Как память, кем этот нож был в прошлой жизни.
IMG_2859

IMG_2861

IMG_2865

Доводим рукоятку до ума.
IMG_2869

IMG_2871

Кусочек алюминиевой трубочки вставлен и расклепан.
IMG_2876

IMG_2883

В целом почти готово. В дальнейшем нужно будет отшливовать лезвие на войлоке с пастой гои, пока такой возможности нет.
IMG_2880

IMG_2896

IMG_2899

IMG_2902

Теперь в морилочку на пару часов.
IMG_2913

IMG_2915

Морилка сохнет быстро, буквально за час.
IMG_2917

Ну вот собственно и все.
_MG_2925

Получился простой, понятный и удобный нож. Очень острый и очень прочный. Разумеется, на продажу такой не годится, но об этом речь и не идет.
Это рабочая, надежная лошадка для повседневного использования.
_MG_2926

Напильниковая высокоуглеродистая сталь, ее практически не нужно точить, изредка подправить. Но ржавеет, нужен соответствующий уход.
_MG_2927

Такой надежно прослужит в лесу, в походах много лет.
_MG_2929

Сделав три ножа, я думаю пока нужно сделать перерыв на несколько месяцев, ибо уже тошнит от этих ножей, если честно. Уже снится, как я делаю ножи.
IMG_2931

Есть полоса Р6М5, следующий нож будет из нее. Но это уже совсем другая история, и будет это нескоро.
Tags: сделал вот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Электроточило бы...

дайте пожалуйста денех

alisabelito

4 years ago

alekseyshelaev

4 years ago

Покивав:

unholy

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

sicksadworld_66

4 years ago

chinovnick

4 years ago

alisabelito

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

serjiojitser

4 years ago

ketty_muan

4 years ago

serjiojitser

4 years ago

ketty_muan

4 years ago

serjiojitser

4 years ago

sicksadworld_66

4 years ago

serjiojitser

4 years ago

sicksadworld_66

4 years ago

serjiojitser

4 years ago

sicksadworld_66

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

evg_muan

4 years ago

alisabelito

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

Ужасный. Извините.
Вообще говоря, текст поста противоречит правилам сообщества. Я подписалась на комменты, но вмешиваться сильно не буду.
Что не так? мат? я могу подредактировать, если нужно.

ketty_muan

4 years ago

mr_kenga

4 years ago

ketty_muan

4 years ago

как много нам открытий чудных...
разочарую.
ножефилы не режут гвозди.
ножефилы режут ножами, даже дорогими.
ножефилы покупают ножи в коллекцию, чтобы они радовали его.
есть коллекционеры, а есть собиратели с целью последующей перепродажи.
и скопом всех вот так опускать - смешное заявление, особенно глядя на фото изготовленного ножа.

Вот мне такой нож и даром не нужен....

А прикольно получилось.

Закрасить ежели порошковой эмалью, дабы не стыдно в реку на людях выбросить

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

prevedkraeved

4 years ago

alisabelito

4 years ago

dmitrtekuch

4 years ago

Удивленно:

unholy

4 years ago

alekseyshelaev

4 years ago

alisabelito

4 years ago

sicksadworld_66

4 years ago

web_andyay

4 years ago

страшноват слегка....
Опять не угадал с ответом. Странные это люди - любители ножей. Хотел было отписать по поводу "не для продажи" - что я бы как раз купил. А комментаторы не просто нос воротят, а говорят, ужасно. Сказал бы кто-нибудь, что не так.
да все нормально, и резать будет, только на любителя...
я, например, люблю поаккуратней ножи
Все классно!
Только мы в детстве такие поделки звали заточками. Но это я не с тем, чтобы того, а с тем, чтобы просто :)
И ваще респект за то, что без выебона, дамаска, муфельного горна и эзотерической смеси сливочного, оливкового и рапсового масла для закалки:))
страшный

Нож что я себе слабал тоже выглядит отвратительно. Тем не менее респект. Не каждый сделает, не каждый отважится выложить.

mega_herz

March 5 2016, 18:47:15 UTC 4 years ago Edited:  March 5 2016, 18:55:39 UTC

В свое время тоже сделал пару ножей из напильников, работая в ремцеху рядом с кузницей и имея для изготовления на выбор вообще любые материалы для экспериментов (полотна мехпилы, кованые клапана, кованые штоки из задвижек, просто кованые из прутка-нержавейки полосы), грех было не сделать и из напильников тоже. Сам металл напильника обрабатывается шикарно (примерно в 2,5-3 раза проще, чем кованый выпускной клапан от трактора), лезвие обрабатывается тоже хорошо, но вылезла главная проблема всех нелегированных углеродистых сталей - страшная ржавучесть. Лезвие буквально все время должно быть в масле или режущей кромке, которую вы только что любовно заточили придет капец. Да, вы можете заточить этот ножик до бритвенной остроты, да он будет божественно ровно и агрессивно резать (полотно мехпилы, кстати лучше все равно, хотя тоже ржавеет, но все же не так быстро, более толерантно к влаге) но чтобы потерять эту заточку, достаточно оставить (забыть) нож на столе на улице на ночь и летняя сырость сожрет самую кромку, оставив просто заточку. То есть, его либо держать в масле, либо постоянно править.
Именно поэтому я люблю нержавейку и легированные стали - при изготовлении ножа и его заточке вы тратите столько же усилий, а результат радует вас гораздо-гораздо дольше.

Deleted comment

Классная "ава"! Но, судя по выражению лица Ильича, вопросительный знак надо заменить на восклицательный. А по теме - надо же с чего-то начинать, лучше так, чем бухло и телевизор.
Чел, сделай лучше гомункула.
Вот тебе видеогайд:


Думаю, лучше чем с ножом получится
спасибо конечно, я подумаю )))
Я, конечно, понимаю, что держась за вклеенную ручку клин обрабатывать на точиле удобнее. Но по-уму надо бы наоборот: сначала "вылизать" клин, а уж потом, вклеив его в деревяху, обрабатывать рукоять, ибо даже в Вашем случае дуб дороже старого напильника будет. Заводскую закалку Вы сняли вместе с насечками - напильники калят поверхностно и внутри он не закален. Чтобы было проще обрабатывать напильник его сначала отжигают в мангале или костре (там он теряет закалку - меньше абразива расходуется), потом обтачивают, потом опять закаливают в масле (можно в "отработке"), а уж потом только рукоять. Возьмётесь за "быстрорез" - запаситесь шкуркой, на него её много уходит!
Рапида правда интересно посмотреть будет. Один раз попалась полоска небольшая, решил сделать тонкий шоб как в кине бриться... И лопнула зараза, выкинул со злости

prevedkraeved

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →